Как бороться с ленью?

kak-borotsya-s-lenyu

Если говорить научным языком, то лень — это недостаток или полное отсутствие трудолюбия, а также замена трудовой деятельности свободным времяпровождением. По факту же лень — это болезнь, с которой сталкивается практически каждый из нас. Проблема в том, что именно этот порок зачастую мешает нам добиваться необходимых высот в карьере и личной жизни. Вывод прост — от лени нужно избавляться раз и навсегда, вот только сделать подчас это ну очень уж сложно. И все же возможно. Мы дадим несколько практических советов, которые, хочется верить, помогут вам.

Причины возникновения лени

Для начала давайте попробуем разобраться, почему появляется лень. Вот несколько причин, среди которых вы наверняка найдете свою.

  • В первую очередь это низкий уровень мотивации. Представьте, что вы работаете менеджером по продажам, например, пылесосов. У вас есть определенный оклад, который совершенно не зависит от того, сколько именно пылесосов вы продадите — это может быть как 1000 приборов, так и всего 10. Согласитесь, зачем вам нужно напрягаться, если можно продать только 10 пылесосов? Другое дело, что за невыполнение плана вы можете получить выговор, но на деле это не так страшно. Именно по этой причине, кстати, очень многие работодатели платят процент с продаж — это «подстегивает» работника.
  • Следующая очень распространенная причина — это полное отсутствие силы воли. Да, нам крайне трудно себе побороть. Конечно, если ваша зарплата зависит от работодателя, то вам через силу, но все же придется начать работать, иначе в конце месяца вы просто не увидите заработную плату. А вот если вы фрилансер, то побороть себя очень трудно. Например, заказчик просит вас написать небольшой код в течении недели и вы наверняка станете оттягивать тот момент, когда нужно будет садиться за работу, и только в последний момент начнете писать этот код…
  • Крайне часто работа не доставляет нам никакого удовольствия. Увы, это суровая правда жизни. Представьте, что вы учились на экономическом факультете, а обстоятельства сложились таким образом, что вам пришлось пойти работать поваром при условии, что готовить вы терпеть не можете… Когда вы любите свою работу, работать вам будет в разы проще и интереснее.
  • Как бы удивительно не звучало, но лень появляется в том числе из-за боязни ответственности. Мы считаем, что если сделаем задание неверно, то это обернется проблемами. Поэтому некоторые вообще его не делают. Этакий подсознательный вид лени.
  • Иногда лень является защитной реакцией организма. Она возникает чаще всего у настоящих трудоголиков — тех людей, которые готовы работать по 12 часов в сутки семь дней в неделю. В один момент они просто понимают, что им лень выполнять свою работу. Но, как правило, это решается очень просто — достаточно отдохнуть недельку-другую.

Стоит заметить, что лениться человек начинает с детства и это очень большая ошибка, которая в будущем может сильно напакостить. Например, ребенка посылают магазин, который находится в 50 метрах от дома. Он не хочет этого делать. Почему? Потому, что просто не хочет. Это и есть лень, с которой необходимо справиться в тот момент, пока она находится в зачаточном состоянии. Тем более, что сходить в магазин за пакетом молока или батоном хлеба совсем нетрудно.

Если же вы — человек взрослый, то вам справиться с ленью будет труднее, хотя, как показывает практика, ничего невозможного в этом нет.

Берем себя в руки

С чего начинать? Это, пожалуй, главный вопрос, который волнует наших читателей. В интернете можно встретить различные версии, причем зачастую рекомендуется начать чуть ли не с уборки рабочего стола. Действительно, порядок на рабочем столе очень важен, однако утверждать, что он поможет вам в борьбе с ленью было бы не совсем неправильно. Сейчас вы поймете, почему мы так считаем.

  • Первое, на что вы должны опираться — это мотивация. Давайте вернемся к нашему примеру с пылесосами. Допустим, вы сидите на окладе и продаете пылесосы. Вы должны понять, что если в конце месяца вы не продадите определенное количество прибором, то как минимум получите нагоняй от шефа, а если вы не будете выполнять план по продажам в дальнейшем, то можете лишиться своего рабочего места. Это ли не мотивация? Что говорить о тех случаях, когда вы получаете процент с продаж… Конечно, если вас устраивает зарплата в 10 тысяч вместо 30 тысячи, это будет совсем другой разговор. Но таких людей на свете почти не существует, ведь человеку свойственно стремиться к большему и лучшему.
  • Всегда старайтесь пересилить себя, это помогает. Например, вам дали какое-то задание, на первый взгляд совершенно неинтересное и потому вы не хотите его выполнять. Пересильте себя и начните его делать, возможно, задание настолько придется вам по душе, что вы выполните его в короткий срок и это принесет вам пользу, возможно, даже материальную.
  • Никогда и ни при каких обстоятельствах не откладывайте дела на завтра. Если дело можно сделать сегодня — делайте его! Это самый настоящий бич современности — люди постоянно откладывают на завтра дела, которые можно сделать сегодня, причем потратив на это от силы час-другой своего времени. Это, кстати, тоже одна из причин возникновения лени — постоянно откладывать все на завтра.
  • Старайтесь избегать коллектива, где работают абы как. Специалисты утверждают, что если в офисе работники в большинстве своем «ленивцы», высока вероятность того, что вы также подсядите на «лень».
  • Попробуйте не есть, скажем, 6-8 часов. За это время вы изрядно проголодаетесь и если в холодильнике нет никакой еды, то вам нужно будет ее приготовить. Это своеобразная цель, необходимая вам для выживания. Ставьте цели каждый день — это помогает настраиваться на работу и не оставляет никакого шанса лени.
  • Поощряйте себя. Как это, спросите вы? Допустим, вам нужно выполнить какую-то небольшую работенку, на которую придется затратить час времени. В качестве своеобразного презента после выполнения работы выпейте чашечку кофе. И так делайте со всеми заданиями, пока не поймете, что лень ушла и поощрять себя совсем необязательно.
  • Разделите свои дела на две папки: важные и не очень. Вы расставляете приоритеты и таким образом первыми выполняете важные задания, что определенно скажется на вашей работоспособности.
  • Всегда начинайте работать с утра. Почему это так важно? Потому что вероятность того, что чем раньше вы возьметесь за задании и выполните его, в разы выше, чем если бы вы приходили на работу в 12 часов дня. Это давно известный факт.
  • Старайтесь находится в положительном расположении духа. Это, как не удивительно, помогает куда более продуктивно работать. Как поднять себе настроение? Способов масса. Например, попросите своего коллегу рассказать вам смешной анекдот или попросту скушайте конфетку — сахар, в частности шоколад, заметно поднимает настроение, это было доказано учеными.
  • Если все совсем плохо, то попробуйте вообще ничего не делать. Сядьте на стул и начните смотреть в одну точку. Спустя несколько минут вам это настолько надоест, что вы захотите работать, лишь бы не сидеть без дела. Попробуйте, это действительно помогает.


Комментарии к записи: Как бороться с ленью?

  1. Ефим пишет:

    Лень читать((

  2. Дмитрий пишет:

    Ребят, все круто, но поправьте ошибки в тексте. В течениЕ, заданиЕ.. В каждой статье одно и то же! Стыдно должно быть…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *