Почему летом нельзя ездить на зимней резине?

Стоит едва подтаить снегу на дороге, как скорость передвижения транспорта значительно возрастает, а многие автолюбители, которые решили зимой обойтись без машин, начинают потихоньку подготавливать их к весне. Любой водитель знает, как приятно поддать газку на сухой и чистой трассе, да вот только зимние колеса могут «подложить свинью» — ведь рассчитаны они на работу при низкой температуре и при ее повышение их сцепные свойства могут разительно поменяться.

Вот, к примеру, аквапланирование. Оказывается, что зимние шины весьма посредственно отводят воду, поэтому в дождливую погоду у вас есть большие шансы не справиться с управлением своего транспортного средства. Когда вы на большой скорости проезжаете по луже, между асфальтом и водой образуется этакая прослойка из воды, в результате чего колесо скользит и машина становится неуправляемой, что зачастую приводит к авариям с серьезными последствиями.

Впрочем, даже сухое покрытие такие шины держат не ахти как. Связано это с химическим составом резины, из которой они созданы — она попросту становится мягкой при высокой температуре, из-за чего увеличивается тормозной путь автомобиля. Не забывайте, что эти покрышки обладают повышенной шумностью — «виноват» в этом особый рисунок с глубокими канавками и шипы (если они есть, конечно же).

Примите во внимание и такой факт — на «зиме» расход топлива в теплое время года увеличивается на 10-15 процентов. Причина кроется в особом рисунке протектора, благодаря которому сопротивление качению у зимней резины намного выше, чем у летней. Таким образом у вас есть все шансы окупить покупку летних шин только за счет потребления бензина вашим авто.