Почему в пассажирских самолетах нет парашютов?

Не каждый из нас любит летать на самолетах, однако подчас мы вынужденны делать это. Кто-то направляется через континент с рабочим визитом, другие — к своим родственникам в дальнюю страну, куда не попадешь наземным транспортом, третьи едут на отдых и в целях экономии времени и средств пользуются авиалайнерами. Попадая на борт, мы стараемся не думать о возможной аварии, однако не всегда удается прогнать эти дурные мысли. В некоторых случаях на ум приходит такой вопрос — а почему здесь отсутствуют парашюты?

На то есть несколько основных причин, о которых мы сейчас вам поведуем. Итак:

  • Большинство аварий с участием авиатранспорта происходит либо на взлете, либо при посадке. Подумайте сами, успеет ли хоть один пассажир за это время надеть парашют и, что самое главное, выпрыгнуть из самолета? Очень сомневаемся в этом. Но давайте на минутку предположим, что вы успели его надеть. С вами вместе летит еще уйма народу. Обойтись без паники в такой ситуации практически невозможно, поэтому каждый будет стараться первым попасть к выходу, который наверняка будет закрыт. Но если его откроют, человек при выпрыгивании из самолета (скорость которого под тысячу километр в час!) напрочь промерзнет на огромной высоте и превратиться в ледышку.
  • В среднем каждый парашют весит порядка 5 килограмм и если авиакомпания решит предложить его каждому пассажиру, это негативно скажется на весе самолета, что приводит к повышенным затратам на топливо (в воздухе для экономии важен каждый грамм). Кроме того, весь этот груз где-то надо хранить. Где, если грузовой отсек набит под завязку?
  • Практически никто из пассажиров не умеет правильно пользоваться парашютом. Конечно, перед полетом можно провести необходимый инструктаж, но уверены ли вы в том, что после него захотите куда-то лететь?

Комментарии к записи: Почему в пассажирских самолетах нет парашютов?

  1. Чувак пишет:

    Летал около 40 раз, ничего страшного не было…

    • ALEX пишет:

      Разве пассажир ради собственной безопасности не оплатит лишние 5 кг багажа?

  2. ALEX пишет:

    Дверь не откроется у самолёта 🙂
    Давление на дверь с снаружи будет около 5 тонн.
    А оборудовать самолёт парашютами можно и ни низкая температура, ни скорость воздушного потока, а главное — низкий уровень кислорода тут не помеха.

  3. qwerty пишет:

    Владелец-инженер-рабочий авиазавода!

    Тебе не стыдно в 21 веке предлагать нечто с крыльями, не оставляющее ни единого шанса женщинам и детям?

    Посвящается пассажирам Airbus A321.

Комментарии запрещены.