Почему потеют фары автомобиля изнутри?

После того, как миновал кризис, в России продажи новых автомобилей снова поползли вверх, да с такой силой, что 2012 год должен стать рекордным по этому параметру. Впрочем, не будем забегать вперед, ведь в Европе вовсю бушует новый экономический кризис, который, скорее всего, не обойдет наше государство стороной.

Впрочем, не будем о плохом. Представим, что вы недавно стали обладателем новенькой машины и спустя некоторое время с ней начались мелочные проблемы, что вполне нормально для современного мира. Например, стали потеть фары. Стоит заметить, что с этим явлением сталкивается огромное количество автолюбителей, причем у одних проблема спустя некоторое время исчезает бесследно, другие же мучаются с ней на протяжении месяцев и даже лет. И ладно, если бы это только некрасиво выглядело, так ведь запотевание может оказывать губительное воздействие на «начинку» самой фары — например, через месяц-другой может начаться коррозия проводки или металлических частей.

Главная причина, по которой запотевают фары — процесс перехода одного состояния жидкости в другое при определенных обстоятельствах (в данном случае речь идет о понижении температуры). В этом случае влага переходит в состоянии жидкости и оседает на поверхности с самой низкой температурой. Такой поверхностью и является стекло фары.

Многие автолюбители, которые недавно сели за руль, уверены, что фара настолько герметично сделана, что в нее не может попасть ни воздух, ни вода. Отчасти это верно, но не совсем. Дело в том, что она действительно сделана так, что бы в нее ни при каких обстоятельствах не попадала вода, однако для воздуха существуют специальные прорези или неплотности. Однако со временем они имеют свойство рассыхаться, в результате чего вода может беспрепятственно попадать под стекло.

Тут стоит отметить такой важный факт — если вы заехали на своем автомобиле в помещение с повышенной влажностью воздуха, скажем, на мойку машин, то воздух при включенной фаре, находящийся в ней, начинает нагреваться и расширяться. Однако как только он остывает, то затягивает наружный воздух внутрь, который, кстати, более влажный и холодный. Именно тогда и происходит конденсирование влаги на самых холодных поверхностях, коим являются стекла фар. Спустя время запотевание пройдет само собой, но только в том случае, если нет проблем с вентиляцией. А вот если циркуляция нарушена или, что еще хуже, в корпусе имеется трещина, то избыточный конденсат начинает скапливаться в фаре и никуда не уходит. Впоследствии это вызывает коррозию на некоторых элементах, о чем мы уже упоминали в начале данной статьи.

Что делать?

В подобных случаях специалисты рекомендуют делать следующее: необходимо открыть все крышки ламп, вытянуть их, включить ближний свет, немного прогреть фары, после чего выключить лампы и оставить все в таком виде их до утра. Если утром запотевания вы не увидели, то можно переходить к следующему этапу. Однако если влага никуда не делась, то можно прогреть фару принудительно — для это можно обдать ее дополнительно теплым воздухом (например, с использованием фена).

Теперь необходимо внимательно изучить все швы и промазать их дополнительно герметиком. Затем внимательно осматриваем фару на предмет трещин или неплотностей. Последние необходимо заделать при помощи того же герметика, а вот с трещинами дело обстоит сложнее — без специализированного сервиса своими руками справиться вряд ли получится. И еще — не забудьте проверить, что бы крышки ламп плотно садились на свои места. На крайний случай хорошенько промажьте их герметиком.

После этого хроническое запотевание должно полностью уйти, хотя периодически фары все равно будут потеть, ведь это естественное явление.

Кстати, в Советском Союзе для решения проблемы использовалась тормозная жидкость — ее просто вливали внутрь фары. Ни в коем случае не прибегайте к данному методу! Дело в том, что нарушается прозрачность стекла, к тому же страдают внутренние элементы фары.

Комментарии к записи: Почему потеют фары автомобиля изнутри?

  1. сеня пишет:

    Может завод изготовитель не герметично их собрал или машина была в ДТП, потом их собрали на скорую руку, а хозяин мучается.

  2. Lily пишет:

    На моей машине иногда потеют когда очень жаркая погода, а потом вдруг дожди и холод. Утром подхожу к авто, а фары мутные, но это особо ни на что не влияет.

  3. Алексей пишет:

    Запотевание фар как раз очень важная вещь. Если вы едете ночью с сильно запотевшими фарами, то световой пучок рассеивается неправильно и из-за этого освещение дороги становится искаженным или даже тусклым. А если к этому прибавить грязь на фарах, то от нормального света останутся только «рожки да ножки»!!! А освещенность дороги в ночное время — это Безопасность!!!

    • Артем пишет:

      Вот-вот, все правильно написал!

  4. Антон пишет:

    У меня не потеют. Чёт у вас с фарами не так.

  5. Џойстик пишет:

    Фары потеют из-за конденсации водяного пара.

  6. lilt пишет:

    потому что пот… пот в фарах ахахах

  7. гений пишет:

    потели на тойоте, оказалось. маленькая трещина, которую увидел, тока когда фару снял, после этого тонкий кусок скотча на трещину и все прошло.

  8. Сергей пишет:

    сегодня 26.10.17 решил проблему запотеваний фар.решение очень простое.приоткрыл задние крышки фар и фары отпотели. Можно еще просверлить несколько дырок в крышках,тот же эфект 😉

Комментарии запрещены.